Пандемия коронавируса ударила по многим отраслям: туризм, ресторанный бизнес, организация мероприятий — все эти сферы переживают упадок. Но кто мог знать, что ситуация повлияет и на производство кофе?
Статистика неутешительна — цены на кофе на мировом рынке значительно снизились, с конца марта стоимость упала на 16 %. Это самое сильное падение за последние пять лет. Причина — в резком снижении потребления кофе в условиях пандемии.
Чтобы понять причины падения спроса на кофе, достаточно вспомнить ситуации, в которых люди чаще всего употребляют бодрящий напиток. Сюда относится ранний подъем на работу, попытка получить дополнительную энергию в течение дня, чтобы сосредоточиться на делах и успеть сделать все запланированное. В условиях карантина такая необходимость отпала, поскольку деятельность многих организация была приостановлена, другие перешли на систему удаленной работы.
Вторым фактором является временная остановка работы ресторанов, кафетериев и кофеен, которые были крупнейшими оптовыми потребителями. Положение начало исправляться лишь с отменой карантина в разных странах — предприятия общественного питания понемногу возвращаются к работе и спрос на кофе начинает повышаться.
Интересно, что ситуация в России значительно отличается — здесь стоимость цен, напротив, растет. Это объясняется сложной логистикой и высокими расходами на перевозку, а также стремлением продавцов покрыть финансовые потери за счет роста цен.
Последние несколько недель ситуация в мире вновь начала меняться — увеличилось количество заказов кофе онлайн, что немного исправило ситуацию на мировом рынке, однако до возвращения к нормальным показателям еще далеко.