Для многих из нас кофе — неотъемлемая часть утреннего распорядка. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем кафе, желающим перейти к онлайн-продажам, или новичком в кофейном бизнесе, возросший спрос на интернет-магазины кофе предоставил всем уникальную возможность создать своё дело и освоить новый рынок.
Выгодно ли продавать кофе в интернете?
Продажа кофе может быть очень прибыльной при правильном маркетинговом плане и сильном бренде. Хоть кофе и широкодоступный продукт с большой конкуренцией, он также один из самых популярных. Поэтому даже мелкие бренды способны соперничать с крупными игроками — клиентов хватит на всех.
Тем более обычно покупатели ассоциируют более крупные бренды с более высоким качеством и лучшим обслуживанием, но с кофе такой подход не работает. Клиенты больше настроены на сам продукт, чем на компании и их рекламу, что даёт преимущество более мелким брендам.
Найдите своего поставщика
Найти хорошего поставщика очень важно сразу по двум причинам. Во-первых, это поможет избежать серьёзных проблем с качеством товара и будущими покупателями. Во-вторых, с хорошим поставщиком вы не будете беспокоиться о следующем дне. Тем более важно понять — для клиента нет разницы между вами, вашим товаром и поставщиком. Если кофе будет некачественным, то весь урон примете на себя именно вы.
Принято считать, что маркетинг поможет выкрутиться из любой ситуации. И да, в некоторой степени это верно, в конце концов, благодаря рекламе у вас гарантированно купят товар один раз. Только вот если кофе будет некачественным, то во второй раз никто у вас ничего не купит, независимо от маркетинга.
Поэтому при выборе поставщика обязательно обращайте внимание на качество продукта. Требуйте образцы партии, готовьте из них кофе и проводите дегустации. Если вас что-то не устраивает — отказывайтесь как от товара, так и от поставщика.
Немаловажным аспектом является и цена, так как конечный покупатель всегда должен платить больше, чем стоит товар на самом деле. Поэтому перед продажей кофе нужно посчитать, сколько вообще целевая аудитория сможет тратить на продукт.
Не забывайте думать в долгосрочной перспективе — если установить хорошие отношения с поставщиком в самом начале, можно не только избежать проблем, но и получить выгоду. Например, никто не мешает поставщику сообщать вам о различных изменениях на рынке.
Развивайте свой бренд
Запомните, вы — это ваш бренд. От него будет зависеть ваша прибыль и ваша целевая аудитория. Поэтому в самом начале продумайте концепцию, ценности и характер компании. Слоган, маскота и другое также можно создать, но для маленькой компании это просто лишние траты.
Крайне важно определиться с нишей. Зайти на популярные маркетплейсы с кофе, который там уже продают, почти невозможно — слишком высокая конкуренция. В то же время продавать уникальный товар для маленькой аудитории — гарантированный способ получить прибыль, хоть и небольшую.
Связь с клиентами с помощью контент-маркетинга
Гарантированный способ повысить свою популярность — публиковать полезный и информативный контент, связанные с кофе. Это могут быть как методы приготовления и рецепты напитка, так и различные новости и аналитика.
Традиционный метод — ведение блога, но если у вас есть возможность, то можно создать и видеоблог. Теоретически видео будут гораздо популярнее статей, но и вложений требуется в разы больше.
Убедитесь в том, что люди захотят делиться контентом. Задайте себе вопрос: «Я бы захотел рассказать эту информацию близким людям?» Если нет, то контент не будет популярным, как бы вы ни старались. Конечно, не стоит уходить в «жёлтые статьи» с кричащим и кликабельным заголовком, но интересная информация с хорошим названием — краеугольный камень популярности блога.
Последнее — будьте последовательны в выпуске контента. Если статьи будут выходить не по графику и с большими перерывами, люди просто забудут о вашем блоге. Поэтому заранее составьте график размещения своего контента и определитесь с мерами, которые вы предпримете для продвижения своего веб-сайта.